Содержание и деятельность межшкольного погружения в математику «ДОпонимание» построена в рамках Концепции развития математического образования и Концепции развития школьного обучения в сельских школах Красноряского края. «ДОпонимание» формируется в начале учебного года (октябрь) после проведения диагностических работ в 9-х классах района. Для «ДОпонимания» учительской кооперацией (учителя математики + куратор), согласно выявленным образовательным дефицитам разрабатывается технолого-методическая карта, маршрутно-логические схемы, позволяющие организовать погружение по математике для слабо мотивированных обучающихся, посредством коллективных учебных занятий. Процесс реализации погружения строится за счет создания учебных ситуаций: обучающийся самостоятельно изучает, учится у другого, обучает другого. Такой способ деятельности, всеобщее сотрудничество участников образовательного процесса, даёт более качественный результат. Основа деятельности «ДОпонимания» - коллективная организационная форма обучения. По результатам диагностики выделяют восемь тем, которые вызвали затруднения у основной массы обучающихся 9-х классов. Для работы в группах участник погружения выбирает пять тем из предложенных. Каждый ребенок имеет бейджик с номером, он записывает свой номер в таблицу напротив той темы, которую он хочет усвоить. После этого перед занятиями формируются группы в количестве 10-12-ти человек, в которых обучающиеся в течение 25-ти минут самостоятельно изучают карточку с теоретическим материалом, затем в паре отвечают на вопросы по данной теме, после чего по алгоритму выполняет задания из КИМов. Ведущим видом работы в парах является взаимообучение. За счет организованного взаимодействия ученики становятся носителями информации и приобретают умения, которыми владеют другие обучающиеся. Данная практика помогает детям снять психологический барьер перед ГИА, понять, что любую тему можно усвоить и успешно сдать экзамены. Кроме этого, обучающиеся приобретают опыт работы в паре, тем самым развивая коммуникативную компетенцию.
|